вторник, 13 октября 2015 г.

Игровой аудит презентации: свайпер "Blitz Blotz" (2015)

Adrian Cociu попросил высказать мнение про свайпер Blitz Blotz от Oriplay Games. Я провел аудит презентации в маркете для андроид-версии, и аудит введения в игру для iOS-версии.



Презентация в Андроид Маркете


А. Иконка приложения слабая с точки зрения брендовости. Когда игрок видит иконку в списке игр, она ничем его не привлекает. Непонятно, что на ней изображено - нет интуитивной ассоциации (колесо, разве что). Темный цвет редко применяют в дизайне иконок для маркета - это признак хардкорности, а не мидкорности-казуальности. Хвостик слева снизу шара абсолютно лишний.



Б. Трейлер геймплея слабо проработан. Много лишних сцен, например, туториал, проигрыш. Отсутствуют завлекаловки.

В. Описание приложения - критический удар тонной текста по игроку. Внутри самого описания много ненужной воды, что напоминает скучное ревью. Нет хитрых завлекающих оборотов, не выделены фичи. Нет сео-редактирования, поэтому текст не продает игру.




Г. Скриншотов игры всего два - главное меню и обучалка. Этого мало. Отсутствует скриншот геймплея и достижений. Нет завлекающих лозунгов на каждом скриншоте.

Введение в игру


А. Устрашающая анимация названия компании-разработчика. Сначала нормального цвета, но в конце загрузки становится черной и увеличивается. Это фрустрирует игрока еще до начала игры.

Б. При входе в главное меню помимо негромкой фоновой музыки, раздаются пронзительные звуки, которые давят на нервы игрока. Это отрицательно сказывается на первом впечатлении.

В. В главном меню отсутствуют кнопки выключения музыки и звука, хотя это давно уже является стандартом игроразработки.

Г. Туториал озвучен. Обычно так не делают, так как это сбивает игрока с толку. Плюс, на обоих моих девайсах в туториале наблюдалось отставание звуков от анимаций.

Геймплей



А. Во время игры полностью отсутствует награждение игрока. Нет награждающих элементов при взятии фишек, при взятии паверапов, при окончании уровня, при открытии достижений. Это сильно уменьшает удержание.

Б. При взятии паверапа не сообщается про его эффект и длительность.

В. Паверап остановки врагов и замедления врагов - практически идентичны по эффекту.

Г. На мой взгляд, ошибка в механике управления персонажем. Персонаж не телепортируется под палец при касании к экрану. Поэтому, игрок может управлять им из любого места экрана. Это фрустрирует и ведет к ошибкам. Самое оптимальное управление игрой, когда шар непосредственно под пальцем.

Д. Геймплей однообразен, нет сложности. На экране всего три желтых врага и один красный - и это всё. Четыре врага остаются с игроком неприлично долгое время. Если дальше и есть какие-то интересные усложнения, то увидеть их очень проблематично. Это сильно ухудшает удержание.

Е. По стилю арта – желтые шары выглядят как монеты, которые хочется брать. Желтые шары в разы красивее скучных "монет" в виде контура с цифрой.

Ж. Треть проигрышей из-за того, что палец закрывает игровое поле. Это фрустрирует, особенно новичков. Игроку очень сложно может повлиять на этот игровой фактор своим мастерством.

З. На четвертом уровне большой красный шар исчезает, и игра в разы упрощается. Это сильно убивает какой-либо интерес к переигрыванию.

Интерфейсы


А. Интерфейс достижений скучен и не награждабелен. Нет иконок, нет мотивации для достижения ачивментов. Плюс, ошибка в фразе "You unlock", отсутствует "ed".


Б. Интерфейс лидербордов комплексный и сложный, много функционалов, что отпугивает игрока, уменьшая потенциальную виральность игры.


В. В игре есть возможность купить отключение рекламы, но я её так и не нашел в игре. Кроме почти незаметной картинки в нижнем правом углу. Это не стоит покупки, игроки не платят "просто так".

Г. На игровом поле два индикатора уровня. Цифра уровня и текст "Level N". Перебор.

Д. В главном меню нет и половины опций, которые присутствуют в окне паузы.


Постмортем


Игру тянет на дно непроработанность геймплея. Его нужно полировать/балансировать в первую очередь. Следующее по важности - награждение игрока. Затем уже все остальные коррекции.

update 27.01.2016: Коррекции разработчик проигнорировал, игра так и осталась провальной.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Напишите впечатление, критику, конструктив, идею.