пятница, 11 сентября 2015 г.

Игровой аудит видеоролика: раннер "POIsE" (2015)

Замечания и советы, как улучшить неплохой трейлер POIsE от IK Studio, чтобы не терять игроков еще на стадии ознакомления с игрой в Плей Маркете.


Сам трейлер:




1. Временной отрезок 0:00 - 0:06

Слишком затянутое введение в видеоролик. Зрителю показывается космос шесть секунд, в течении которых в трейлере ничего не происходит интересного, кроме приближающегося названия игры. Это нужно либо укорачивать в 2-3 раза, либо делать более интересным.

2. Временной отрезок 0:06 - 0:11

В течении следующих пяти секунд на экране также ничего не происходит. Да, перед этим появился инопланетянин и игровой экран. Да, в конце этого отрезка инопланетянин мигает своим большим глазом. Но это всё. А если прибавить предыдущий временной отрезок, то в сумме получится 11 секунд без особых событий. За это время зрителям успело наскучить, ролик не цепляет. Некоторые уже закрыли видео. Для презентации названия это слишком долго, во многих роликах это делают за 1-2 секунды.

3. Временной отрезок 0:11 - 0:13

Показать второго инопланетянина, аналогичного первому, не особо хорошая идея. Плюс его внезапно брутально разрезает надвое, что несомненно, фрустрирует зрителей. Этот момент надо вообще вырезать из ролика и удалить из игры.

4. Временной отрезок 0:15 - 0:42

а. Основная ошибка - периодическое появление посреди экрана круглых иконок, заслоняющих зрителю обзор. Иконки нужно располагать в другом месте, а не посреди экрана.

б. Круглые иконки исчезают слишком быстро, и их размер слишком маленький. Соответственно, игрок не успевает их рассмотреть, хотя они красивые.

в. Каждая иконка наверняка что-то обозначает в задумке автора ролика, но зрителю эти идеи непонятны. Потому что сейчас ассоциация зрителя работает так - персонаж что-то взял, бегая в игре, вот и появилась иконка паверапа на экране, аки награда. Эти иконки нужно либо вообще удалить из ролика, либо выбрать им правильное местоположение и снабжать сверх короткими текстами, усиляющими и объясняющими ситуацию изображенную на иконке.

г. Иконки повторяются по два раза.

д. Не показан челендж. Герой собирает всё - и звезды, и метеориты. Постоянно бежит по однообразным поверхностям. А в чем прикол игры? Хорошим решением тут будет всё-таки показать, как нужно избегать метеоритов, перепрыгивать препятствия, и как важно собирать звезды. Для этого нужно, конечно, более грамотно отснять и скомпоновать видео-материал.

е. Игровой экран слишком маленький, его нужно увеличить в полтора раза, чтобы зрители лучше видели детали.

ж. Элементы интерфейсов по кромке игрового экрана скрывает излишняя антуражность "каменного айфона". А эти элементы нужно показывать, они говорят о геймплее, и вполне красивы.

5. Временной отрезок 0:42 - 0:43

а. Один из самых важных моментов всей игры - награждение игрока в интерфейсе завершения уровня. Показан всего секунду, мельком, хотя и вполне прикольный.

б. И снова на экране одновременно два инопланетянина.

6. Временной отрезок 0:45 - 0:50

а. Показывать уровни здесь вредно в ролике, это черный пиар. Потому что все уровни выглядят крайне однообразными, и меняется только немного их форма. Либо вырезать вообще показ уровней, либо не показывать их визуально при этом. Можно взять для презентации уровней из бекграунда и из внутриигрового интро красивые картинки планет и космоса.

б. Надпись "Over 30 different levels" расположена не посредине своего бокса, а ближе к левому краю. Это грубая ошибка, за такое надо тыкать человека лицом в монитор несколько раз подряд.

7. Временной отрезок 0:50 - 1:00

а. В надписи заявляется "Upgrades and achievements", а показаны только апгрейды. Экран красивых ачивментов так и остался непоказанным. Обычно стараются это делать, хотя бы на 1-2 секунды.

б. Надпись "Upgrades and achievements" расположена не посредине своего бокса.

в. Анимированный инопланетянин в левой части экрана стоит в безвоздушном пространстве на невидимой платформе. До этого показывалось, как он бегает по нижней кромке экрана и как летает. А здесь стоит, и явно видно, что это баг. Довольно распространенная ошибка в презентационных и вводных материалах по играм.

г. Апгрейды показываются слишком долго, хотя ничего супер-красочного там не происходит. Можно ускорить время презентации магазина раза в два.

8. Временной отрезок 1:00 - 1:07

а. Взрыв метеорита не соответствует по размерам названию игры и кнопке, которые по идее должны были появляться из взрыва.

б. Кнопка покупки игры на Play Market не работает. Ссылки там просто нет, переход не происходит.

в. Скучно, хотя в ролике столько красочных анимаций. В финальную сцену трейлера неплохо было бы поставить что-то запоминающееся, оригинальное.

9. Общее замечание

На протяжении всей презентации геймплея летают метеориты на заднем плане сцены. А на переднем плане происходят всевозможные события с инопланетянином - он летает, бегает, удирает от метеорита. Эти оба решения неудачны. С одной стороны, зритель не увидит деталей прикольных анимаций инопланетянина, потому что будет смотреть на игровой экран, с другой стороны, что-то мелькающее, довольно красивое и интересное, может неплохо отвлекать внимание зрителя от игрового экрана. Технически получается, что зритель перебрасывает фокус на сцену инопланетянина или метеорит, но не успевает насладиться анимацией толком, так как игровой экран с прежней силой притягивает его внимание, там происходят активно сменяющиеся события геймплея.

Неплохим решением в такой ситуации может стать перенос метеоритов на большее отдаление от экрана, то есть уменьшить им размеры, грубо говоря. Что до инопланетянина, то его анимации следует расставить в начальных моментах сцен трейлера, перед началом активных событий, и дополнить текстовыми обозначениями характеризующими данные сцены. Например, инопланетянин может убегать от метеорита, когда на экране горит надпись "Take action to survive" или "Addictive gameplay", а затем показывается геймплей уворотов от множества метеоритов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Напишите впечатление, критику, конструктив, идею.