четверг, 3 сентября 2015 г.

Игровой аудит интерфейсов: ошибки терминала киевского метро

Около полугода назад в киевских терминалах для пополнения карточек метрополитена ввели новые интерфейсы. Я на практике столкнулся с ошибками их дизайна.


В первой версии интерфейса деньги зачислялись на карточку сразу же после нажатия на кнопку "Оплатить". В новом интерфейсе таких кнопок две. Первая появляется при вводе денег в терминал (рисунок 1). Вторую нужно нажать, чтобы перевести зачисленные деньги в поездки (рисунок 2).


Виден недостаток в юзабельности интерфейса. Чтобы привлечь внимание к окну скидок, вторая кнопка "Оплатить" была размещена прямо под скидками. Несомненно, это хитрый ход и вполне выполняющий свою роль. Но чтобы окно осталось красивым, дизайнеру пришлось эту кнопку уменьшить. В итоге - две кнопки "Оплатить" выполнены в одном стиле, это хорошо. Но воспринимаются они пользователем, как два абсолютно разных элемента интерфейса, потому что имеют разный размер и разное местоположение.

Имеем следующую ситуацию, в которую попадал и я сам, и процентов 80 пользователей карточек метрополитена. Человек вводит деньги в терминал, нажимает первую кнопку "Оплатить", вытаскивает карточку и идёт к турникету. Он ничего не подозревает, ведь вторая кнопка "Оплатить" очень малозаметна. А человек в прошлом имел достаточно долгий опыт общения с первой версией интерфейса, где всё работало с первого раза. Подходит к турникету и после считывания карточки получает сообщение, что карточка заблокирована (хотя она и не заблокирована на самом деле). Это сильно фрустрирует человека, и он идёт разбираться, либо к сотруднику метро, либо к кассе, либо обратно терминалу. Лично я смог привыкнуть ко второй кнопке "Оплатить" только с третьего раза. Опыт других людей неизвестен, но вполне предсказуем.

Хорошее дешевое решение для интерфейса здесь, на мой взгляд - сделать второй кнопке "Оплатить" тот же самый размер и местоположение, что и у первой. Тогда она будет бросаться в глаза сразу, и количество "обманутых" людей снизится на 80-90%. Также неплохо бы сделать на первой кнопке надпись не "Оплатить", а "Зачислить" - будет возникать еще меньше путаницы. Плюс, раз уж стоит обязательная задача засунуть эту кнопку в окно скидок, то его можно увеличить в размерах. То есть подогнать окно под кнопку, а не наоборот, как сейчас. А увеличение размеров окна и его содержимого в разы увеличит вероятность того, что информацию увидят и прочитают.

Всего вам игрохорошего )

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Напишите впечатление, критику, конструктив, идею.