среда, 15 июля 2015 г.

Исследование геймдева: тренд мобильных импассибл-игр (2015)

Последнее время часто в топах Аппстора я видел успешные проекты, которые окрестил для себя "impossible-game".


Наверняка, в гд-коммюнити они называются иначе - какой-нибудь "endless survival" или "fast-pace arcade". В них встречаются разные игровые механики - раннеры, аркады, шутеры, даже файтинги. Но можно их всех классифицировать отдельным поджанром из-за сходных черт.

Характерные черты импассибл-игры примерно следующие:
а. минималистичная графика
б. один бесконечный уровень
в. высокая сложность игры с самого её начала
г. минимум персонажей, минимум интерфейсов
д. краткая игровая сессия

Скорее всего, всё и началось с Flappy Bird. Но это предположение, а референсы - вот они:

Up you go
Существо прыгает по крутящимся шарам
https://www.youtube.com/watch?v=rwmZBvIpfxY
https://itunes.apple.com/nz/app/up-you-go/id986302290?mt=8

Dragon Jump
Охотник подпрыгивает за драконами
https://www.youtube.com/watch?v=qpR6kaLxpmw
https://itunes.apple.com/us/app/dragon-jump/id992473095?mt=8

Radical
Минималистичный раннер двумя пальцами
https://www.youtube.com/watch?v=m-AZN-ELl3E
https://itunes.apple.com/us/app/radical/id919034275?mt=8

LASER! - Endless Laser Dodging Action
Коробка перепрыгивает лазеры
https://itunes.apple.com/cz/app/id993531206
https://www.youtube.com/watch?v=-vumrl2clWg

Spring Ninja
Ниндзя правильно перепрыгивает
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.ketchapp.springninja&hl=ru
https://www.youtube.com/watch?v=oGj25xVTrqU

.PXL
Летающий пиксель
https://itunes.apple.com/us/app/.pxl/id999896593?mt=8
https://www.youtube.com/watch?v=vP6ALqgIKyk

Rush Hero
Герой уворачивается от шаров
https://itunes.apple.com/app/rush-hero/id998729635?mt=8
https://www.youtube.com/watch?v=5zBIdVtCz4k

Cosmos - Endless Space Odyssey
Раннер с авто-стреляющей ракетой
https://itunes.apple.com/nz/app/cosmos-endless-space-odyssey/id999945727?mt=8
https://www.youtube.com/watch?v=gFNnb_C7UWI

В любом случае - тренд интересен небольшим командам и начинающим разработчикам. Да и видимо для опытных тоже. Ибо разработка такой игры на порядок проще обычного.

Друзья, давайте делать простые топовые игры!

upd. Через месяца 3-4 после написания заметки импассибл-игры активизировались. В топах Аппстора каждую неделю появлялись в среднем одна-две таких игры. Поэтому, я перестал дополнять эту статью ссылками. Навскидку, можно вспомнить The Line Zen,  The Line Game, Avoid, My Walking Pet, Swipe Arrows. Плюс, их можно найти у Ketchapp, как среди давних, так и в новых.

Всего вам игрохорошего )

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Напишите впечатление, критику, конструктив, идею.