среда, 18 июня 2014 г.

Исследование геймдева: история жанра раннеров (2014)

Согласно некоторым ресурсам, первым бесконечным раннером на мобилках был Canabalt.


Вот, например, ссылка на вики по раннерам, и статейка.

Но зарождался этот жанр еще раньше, на флеш-порталах. На Addicting Games есть игра Helicopter, которой уже 8 лет и 50 миллионов просмотров.

На флеше встречались и другие подобные игры, где часть управления персонажем была автоматизирована - он постоянно двигался вперёд. Плюс подобные имели простой сюжет, низкую степень насильственности в сеттинге, бесконечный геймплей. Например, оригинальный Run с Конгрегейта.

С приходом мобильных игр, произошел бум раннеров. Стали появляться и 3д представители, со всеми вышеупомянутыми элементами. Хороший пример - суперхит Temple Run, который стал первым мобильным 3д-раннером.

Далее жанр совершенствовался. Вместо бесконечной процедурной генерации стали появляться левелдизайненные уровни (Rayman Jungle Run, Totem Runner, Vector). Добавлялись социальные элементы, лидерборды, мультиплеер итд.

Случались интересные и вполне успешные эксперименты:
• вертикальные раннеры (Amazing Runner)
• разнообразие игровых механик (JetPack Joyride)
• трики (Vector)
• флаеры - полноценные последователи Helicopter (Tiny Wings, Whale Trail Frenzy)
• удары во время бега (Punch Quest)
• обучающие элементы (Get Water!)

На сегодняшний день (середина 2015) популярность данного жанра практически не уменьшается. Постоянно выходят новые представители 2д и 3д раннеров. Отличные недавние примеры - навороченный Blades of Brim и суперминималистичный .PXL.

Всего вам игрохорошего )

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Напишите впечатление, критику, конструктив, идею.