воскресенье, 28 декабря 2014 г.

Игровой аудит презентации и введения в игру: раннер "Legs, Wings and Sweets" (2014)

Дружеский аудит введения в игру и геймплея для релизнутого раннера одного талантливого программиста. Беда в том, что проект делался долго, и сильно надоел программисту. А был бы в команде геймдиз...


Теперь про страуса.
Айяйяй!! Столько контента пропадает зря!!! Играю на блюстаке, и поражаюсь, сколько ты туда всего вбахал ((( И фб-интеграцию, и монетизацию, и бустеры, и паверапы, и даже квесты!! Ну нельзя же так, Сергей! Ну ты чего, я тебя грузить щас буду, проект нифига и близко даже не мертвый. Хотя бы потому что сделан в жанре раннеров - а это один из самых крутых жанров на мобайле. Второй плюс - отличный арт и куча функционала! Просто, Сергей, ты сделал "пятнашки", но пока разложил их в очень сильно неверной последовательности, как бы так сказать. Игру еще не поздно чуток улучшить, причем почти совсем без редизайна, потому что все элементы пятнашек уже готовы у тебя. Их нужно просто расставить по местам. Что-то увеличить, что-то уменьшить и убрать, что-то переставить.


Ты готов попробовать? Есть минимум времени и желание получить хоть какую-то отдачу от сделанной работы?
Если есть, тогда напишу ближайшие шаги, которые помогут исправить ситуацию приложения на рынке. Я прогнозирую, что 3-4 часа коррекций позволят взять отметку 100 - 500 загрузок. А дальше будет видно. Смотри, что я напишу по коррекциям, там самые важные в начале:


Демонстрация приложения:
1. Убирай трейлер полностью - это сейчас невероятно сильный черный пиар приложению. Уберешь, сразу вырастет количество загрузок. А снимать новый трейлер пока рано.
2. Есть другие претенденты на иконку игры в андроид маркете? Страус на ней должен быть один, без грифа. Если есть варианты промо-арта, то пришли, посмотрю. Есть страус в шляпе? Иконка очень важна, крайне важна, а сейчас она сильно никакая. На иконке нарисованы два персонажа, и почти не видны. Предлагаю подключить Макса, он за 5 минут тебе нарисует кое-что получше в разы. Он в рекламе работал, шарит тему сильно.
3. Готов сменить название приложения? Сейчас оно трешевое. Отсыл к одноименному мультфильму никто не поймёт. Могу попросить художника сделать шрифтец, например, Super Desert Runner. Шрифты в ниндзе ты видел, плюс, это дело десяти минут.


Геймплей:
Самое важная ошибка сейчас  - это неинтуитивность управления. Твоё туториал-окно не говорит, что надо много раз кликать по экрану для увеличения скорости. Игрок нажимает кнопку "играть", и что он видит - страус бежит сам. "Ок", думает игрок, осматриваясь. И мысли о том, что надо как-то ускоряться - у игрока нет, понимаешь? Ведь про грифа не было ни слова ;) Процесс бега выглядит вполне расслабленно, никаких препятствий, ничего страшного не появляется. Игрок не знает, что надо с грифом соревноваться. Он не знает, что гриф уже далеко впереди. Игрок в эти моменты ждёт чего-то, что появится на экране, либо какой-то надписи, или события. Максимум, что сделает игрок (любознательный), это успеет тапнуть по экрану 1-2 раза до завершения игры, и есть шанс, что при этом страус прыгнет (если игрок попадёт в прыгательную половину экрана). Гриф в это время долетает до конца, бам, игра закончилась. Игрок в полном недоумении. И я скажу тебе еще одну причину этого недоумения - "мини-карту" сверху экрана успеют заметить считанные единицы. А по окончанию игры эта мини-карта вообще исчезает. И вот, вуаля, игрок получает через пять секунд игры проигрыш, непонимание причин проигрыша (ведь страус бежал, всё было норм), отсутствие награды (sweets: 0), фрустрацию про "не успел поиграть". "Ладно", думает игрок (речь о пытливых игроках, которых 50%, навскидку, тогда как остальные уже удаляют в это время приложение), "попробую еще раз". И тут же столкнется с двумя препятствиями - с нахождением иконки рестарта (домик неинтуитивен), а затем с появившимся банером (их никто не любит). Те оставшиеся 25% игроков, которые продолеют и этот барьер, и начнут таки вторую игровую сессию - скорее всего полностью повторят свои предыдущие ошибки, не разобравшись, и быстрая сессия окончится тем же самым фейлом через 5 секунд. Всё, приложение забыто.


Как решить этот вопрос с интуитивностью, а заодно и с геймплеем - проще пареной репы. Я напишу сразу основную часть коррекций, но из них по сути можно сделать только одну, которая уже сейчас увеличит "retention" в разы.
1. Убираем функционал набора скорости по тапу. Страус постоянно набирает скорость, причем сам, автоматически, без участия игрока. За секунды 2-3 страус должен набрать максимум возможной скорости. Всё, большего и не надо - игра становится обычным раннером, которые все любят. Управление игрой упрощается в N раз.
2. Расширяем зону тапа для прыжка - при тапе на любом месте экрана, страус подпрыгивает. Посмотри, это в любом раннере так. Поидее, кстати, это очень простая коррекция, если по кодингу смотреть.
3. Увеличиваем частоту генерации камней. Это по сути единственное препятствие, мешающее игроку. И оно должно реально мешать. То есть с течением времени этого становится больше и чаще, заставляя игрока чаще и осмотрительнее прыгать. Но, конечно, по хорошему, желательно прибавить 1-2 типа препятствий. Здесь нужно думать, варианты есть. Начиная от увеличенного в размерах камня, заканчивая летящим на страуса грифом. Однако, на первых стадиях можно обойтись и просто учащенным появлением камней.
4. Убираем сброс скорости во время прыжка и после него. Игрок будет часто прыгать через камни, и за конфетами, поэтому, этот пенальти не нужен.
5. Я пока не понял, что такое Ammunition, и как это используется. Объясни, плз, это важно.
6. Старт генерации конфет на уровне должен происходить на 2й секунде от начала игры. А лучше уже на первой. Чем быстрее игрок начнет брать конфеты, тем сильнее удержание игры (retention). И я не шучу, это прямое влияние на эту метрику.
7. Нужно как-то сообщить про грифа, указать, что он главный соперник. Пока не знаю, какие у тебя возможности. Можешь сделать по-простому какой-то спецэффект? Хотя можно добавить в картинку туториала текст, типа "не дай грифу дойти первым", мб.


Общий стиль внутри игры:
1. У тебя есть нарисованный и запрограммированный отличный костюм для страуса. Его не надо покупать за деньги, никто этого не будет делать, скорее всего. Надевай его на страуса сразу. И в главном меню, и в игровой сессии. И желательно на иконке приложения тоже (если есть ресурс). Одетый страус - это просто бомба, я тебе серьезно говорю. Это очень важный момент, так как сейчас страус часто "теряется" на фоне таких же черных деревьев. Плюс, костюм позволит сделать его "круче" грифа.
2. Кнопку Play надо сделать больше, значительно больше. Сейчас она слабо видна, игрок в потерях, куда нажать, чтобы играть.
3. Доску с результатами желательно показывать не в главном меню. Есть способ её спрятать в главном меню, а начинать показывать только в следующий раз? Уже после сыгранной игровой сессии? Хотя наверное это много кодинга.. Да это можно оставить как есть, пока, хотя все обычно стараются главное меню максимально разгружать от лишних элементов.
4. Кстати окно туториала можно просто убирать, полностью. Если будет прыжок в любом месте экрана, то для этого не надо никакого туториала. Тем более, что он сейчас больше запутывает и отпугивает, чем учит.
5. Весь раздел магазина с покупкой конфет за донат - можешь убирать полностью. Никто в нем ничего не купит. Этот прекрасный арт мешков с конфетами лучше засунуть в игру под каким-то соусом. Если будет возможность быстро спрограммить, то лучше этот арт засунуть во встречающиеся во время бега паверапы, дающие конфеты. Либо, в виде бонусов в конце игровой сессии, по которым нужно тапнуть для получения. Либо хз, тут надо выбрать самый простой вариант реализации. Я бы просто их засунул в бег. Очень красивые, брать их будет сплошным удовольствием.
6. Раздел магазина с просмотром ролика - убирай, никто его смотреть не будет. Итого, магазин отлично упростится, так как в нём останется всего одна закладка, единственная функциональная, по сути. В связи с твоим неверием в приложение ) Кстати это позволит убрать закладки из приложения, оставив одно окно с бустерами. Это прямой прирост юзабельности.
7. Цены на товары снижай. Потестируй, сколько набираешь за две сессии, и делай выводы. Надо, чтобы игроки реально успевали что-то купить, пока игра не надоест. А покамест без коррекций это очень скоро происходит. Но баланс магазина - это отдельная тема, тут можно чуток заморочиться с цифрами. Сможем попросить моего Диму, балансера, если что.
8. Кнопку магазина в главном меню - увеличь в два раза. Рядом с ней расположи кнопки звука и музыки, пусть она отличается на их фоне, будет более заметной, а то сейчас её вообще никто не увидит. Плюс, черная "земля" лучше подходит для этих иконок, чем похожее по оттенку небо. Плюс, некрасивую черную землю в главном меню хорошо бы заполнить чем-нибудь, пусть даже немного.
9. Меню приглашения друзей слева - пока убирай. Никто добавлять не будет, это раз, а во-вторых, это лишнее пока. Через пару недель можно добавить, в качестве контентного патча.
10. Все банеры удаляй из игры, совсем полностью. Игра на них не заработает в ближайший месяц. А фрустрации аля "фуу, банеры" не будет у игрока, и лишних кликов не будет. Банеры никто не любит, зачем они "умирающему приложению" ))


Баги:
Иногда игра просто останавливается. Страус бежит дальше сам, ничего не нажимается, уровень не заканчивается. Эту ошибку надо первоочередно отловить и исправить.


Непонятные моменты
1. Что дает аммуниция, остается загадкой.
2. Какой-то появляется иногда паверап таинственный, с прямыми палками, похожий на магнит, но иконка другая. Тоже имеет некоторое время действия, как и магнит.
3. Я только что увидел, что ящерица цепляется за страуса?? А что это даёт?? )))
4. Гриф собирает конфеты, это баг или фича? Есть какой-то скрытый смысл?
5. Есть еще какие-то паверапы помимо магнита??
6. Если я правильно понимаю, то есть реализованный функционал появления бустеров прямо во время бега, на пути страуса? Кажется видел в моменте ролика, когда страус набегает на ракету, и начинает на ней лететь? А ты представляешь вообще, насколько это может изменить геймплей в лучшую сторону? Блииннн.... Только сейчас понял... Ты представляешь, что будет, если засунуть эти бустеры из магазина внутрь бега? И дать игроку не покупать их, а брать! Брать, Серега! Вот, почему всегда так получается - самые последние мысли в финале документа, получаются такими интересными ))) Так, этот пункт, возможно, один из ключевых, тут нужно у тебя выяснить, готов ли этот функционал, и насколько легко его внедрить.


Покамест, знаешь, я просто офигеваю, сколько всего реализовано в страусе. С чего ты решил, что он мертвый, ума не приложу. Вообще-то по количеству функционала он реально может дотянуть до каких-то recommended в плей маркете. И уж как минимум, сайты о нем с огромной радостью возьмутся писать обзоры. Как только ты уберешь ролик ))) Сергей, у тебя на руках готовый проект, который осталось отполировать, ты чего решил его зарыть? Или у тебя личные счёты с грифом? Так убери его просто из игры, кстати тоже интересный вариант улучшения игры ))


Слуш, а может задействуем мою команду на пару дней? Не знаю насчёт программиста, он, возможно, и не осилит. А вот потестировать на андроид девайсах, нарисовать пару-тройку промо-артов, название для игры, такого плана мелочи - вполне идея, как думаешь? Мои парни бы тоже развлеклись, а то плейсхолдеры, плейсхолдеры, а тут живой проект, реальный. Тем паче, что ты на него вообще готов забить, меня это совсем удручает, честно говоря... Можно как минимум постараться получить метрики, отследить их рост... А как максимум... Ну, потенциал проекта тут могу видеть пока только я, потому что очень сильно влияет твое мнение. Вот ты сейчас скажешь, "та не, Игорь, это бред, никаких доработок, ничего не получится", и всё, я тебе ничего не докажу. А могу )


Даёшь мне и страусу шанс? Мы с ним часа полтора это письмо писали...

update: Самым простым вариантом без многих переделок является убирание из игры соревнования с грифом. Просто обычный бесконечный раннер получится, вот и всё. А врезался - гг вп, рестарт. Да, конечно, нужно будет настроить рандомайзер обьектов на уровне, но это позволит избежать некоторых других вышеописанных коррекций..

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Напишите впечатление, критику, конструктив, идею.